Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит
дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя
начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить
основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам
учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся
мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией,
научить учиться.
Этому способствует
использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
- использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
- проведение урока с использованием ИКТ (применение на отдельных этапах урока, использование для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).
Место информационных технологий при обучении:
- во время урока;
- при подготовке;
- проектная исследовательская деятельность.
Электронные ресурсы:
- мультимедийные курсы;
- презентация к уроку;
- логические игры;
- тестовые оболочки;
- ресурсы Интернет;
- электронные энциклопедии.
- положительную мотивацию обучения;
- активизирует познавательную деятельность обучающихся;
- способствует повышению качества образования.
Информационные технологии предоставляют возможность:
- рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
- вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
- интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса;
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Диагностика (характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
Прогнозирование (оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
Планирование (создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т. д.)
Готовиться к таким урокам трудоемко, но интересно.
Преподавать такие уроки увлекательно и приятно.
А пожинать плоды своих трудов - еще приятнее!
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда."
Древняя мудрость
Воспитательный час на тему "Права и обязанности детей" (1 класс)
Презентация к занятию
Як тварини готуються до зими. Як люди готуються до зими (2 клас)
Презентація до уроку
Музика до уроку
Вспомогательные материалы:
Таблицы. Русский язык 2-4 классы
Электронные физминутки для глаз. Часть 1
Электронные физминутки для глаз. Часть 2
Электронные физминутки для глаз. Часть 3
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда."
Древняя мудрость
Конспекти уроків та виховних заходів з використанням ІКТ:
Воспитательный час на тему "Права и обязанности детей" (1 класс)
Презентация к занятию
Як тварини готуються до зими. Як люди готуються до зими (2 клас)
Презентація до уроку
Музика до уроку
Вспомогательные материалы:
Таблицы. Русский язык 2-4 классы
Электронные физминутки для глаз. Часть 1
Электронные физминутки для глаз. Часть 2
Электронные физминутки для глаз. Часть 3
Комментариев нет:
Отправить комментарий