Использование ИКТ на уроках в начальной школе



Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
Этому способствует использование на уроках информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
 
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  • проведение урока с использованием ИКТ (применение на отдельных этапах урока, использование для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

Место информационных технологий при обучении:
  • во время урока;
  • при подготовке;
  • проектная исследовательская деятельность.
Уровни применения ИКТ:
  • использование ИКТ в качестве наглядности;
  • использование ИКТ как дидактическое средство;
  • использование интерактивной доски.
Электронные ресурсы:
  • мультимедийные курсы;
  • презентация к уроку;
  • логические игры;
  • тестовые оболочки;
  • ресурсы Интернет;
  • электронные энциклопедии.

Применение ИКТ на уроках усиливает:
  1. положительную мотивацию обучения;
  2. активизирует познавательную деятельность обучающихся;
  3. способствует повышению качества образования.


Информационные технологии предоставляют возможность:
  • рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
  • сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
  • вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний; 
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.



Этапы подготовки к уроку: 
Диагностика (характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка)
Прогнозирование (оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального)
Планирование (создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т. д.)

Готовиться к таким урокам трудоемко, но интересно.
Преподавать такие уроки увлекательно и приятно.
Видеть результат детей - бальзам на душу.
А пожинать плоды своих трудов - еще приятнее!
 "Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда."
Древняя мудрость 


Конспекти уроків та виховних заходів з використанням ІКТ:

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий